Буктрейлер, буктьюб

В библиотечной сфере появляется все больше новых форм продвижения книги и чтения.

Буктрейлер. Что это такое? Среди актуальных форм продвижения литературы в последнее время широко проявляет себя буктрейлер (в анлийском языке – "Book Trailer”). Первый корень слова — «бук» (book) — книга, второй корень «трейлер» (trailer) — означает короткий рекламный видеоролик к кинофильму, часто состоящий из быстро мелькающих несвязных, но наиболее эффектных сцен фильма. Получается, что буктрейлер – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-то интересной книге. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. При создании буктрейлера используют видео, иллюстрации, фотографии, развороты книг. Это так называемая видеореклама, в которой работают методы, аналогичные рекламам фильма. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Буктьюб: от англ. book — книга и tube — жарг. телевизор. Движение буктьюберов — блогеров, снимающих видео о прочитанных книгах, — набирает силу во всем мире. На Западе на буктьюберов даже обратили внимание традиционные издательства: маркетологи заметили, что рецензии книжных блогеров сказываются на продажах. Сообщество российских буктьюберов тоже успело стать заметным феноменом.

Предлагаем вашему вниманию буктрейлеры и буктьюбы (видео о книгах), созданные работниками МБУК "Централизованная библиотечная система" городского округа Большой Камень.

Страницы